На главную | Город Выборг

]]>]]>

История Выборга / Выборгский трамвай

мая 20, 2009 Автор: редактор

Vyb_tramvai.jpg

Май 1940 года — организовано Выборгское трамвайное управление. 20 мая 1940 г. Выборгское трамвайное управление открыло третий маршрут движения трамвая по южному кольцу в обратную сторону. По этому маршруту курсировало 4 трамвая.

Выборгский трамвай — трамвайная система, функционировавшая в Выборге с 28 сентября 1912 года до 1 апреля 1957.

Страна: 1912-1940, 1941-1943 - Финляндия, 1940-1941, 1943-1957 - СССР

Город: Выборг

Дата открытия: 28 сентября 1912

Дата закрытия: 1 апреля 1957

Количество трамвайных парков в период максимального развития: 2

Типы эксплуатируемых трамваев: Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft, Hörder Kreisbahn, Werdau, LOWA

Ширина колеи: 1000 мм

Компания-перевозчик: Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft, Viipurin kaupungin sahkolaitos, Выборгское трамвайное управление

История Выборгского трамвая
Финский период
• 28 сентября 1912 — открытие движения по линии Папула — Абовский мост длиной 2,522 км
• 13 октября 1912 — открытие второй линии
• 5 декабря 1912 — открытие движения по линии Абовский мост — Нейтсютинеми длиной 1,1481 км
• Ноябрь 1922 — расширение маршрутной сети
• Сентябрь 1926 — расширение маршрутной сети
• Октябрь 1937 — расширение маршрутной сети
• 1 декабря 1939 — прекращение эксплуатации в результате последствий бомбардировки Выборга советскими военно-воздушными силами
• 16 декабря 1939 — восстановление движения
• 23 декабря 1939 — прекращение эксплуатации в результате разрушения городского хозяйства финнами при отступлении
• 13 марта 1940 — Выборг занят советскими войсками
Советский период
• Май 1940 — организовано Выборгское трамвайное управление
• 22 августа 1940 — открытие движение по маршрутам Вокзал — Папула — Пожарная площадь и Вокзал — посёлок им. Ленина
• Весна 1941 — открыто движение на линии Крепость — Пожарная площадь
• Август 1941 — прекращение движения в результате взятия Выборга финской армией
• 5 мая 1943 — восстановление движения
• 15 июня 1944 — прекращение движения в результате штурма Выборга Красной армией
• 21 сентября 1946 — восстановление движения
• Июль 1947 — сдана в эксплуатацию вторая очередь городского трамвая — двухкилометровая линия Выборг — Крепостной мост — Госпитальная улица — Сорвали.
• Июнь 1948 — начато восстановление третьей очереди трамвая (линии за железнодорожным мостом).
• Август 1952 — введена в эксплуатацию линия длиной 0,8 км в посёлок Северный
• 1953 — в депо построен самоходный снегоочиститель пути.
• 1954 год — реконструирована трамвайная линия в районе Выборгского замка. Была ликвидирована линия по улицам Пионерской и Крепостной, что устранило опасность эксплуатации вагонов на сложном профиле Крепостной горы в зимний период. Новая линия взамен старой была проложена вдоль залива по Северной набережной от пр. Ленина до Крепостного моста. За 45 суток было проложено 650 метров нового пути по инициативе работников депо и без привлечения дополнительных ассигнований.
Новые вагоны Выборгского трамвая, январь 1956
• 7 июня 1954 — завершение реконструкции
• Лето 1954 — начато строительство оборотных колец у больницы и у молокозавода. Одновременно была начата переделка некоторых вагонов на одностороннее управление. Вагоны были оборудованы кабинами вагоновожатых и стали иметь ступеньки для посадки пассажиров только с правой стороны.
• Ноябрь 1954 — окончание строительства кольца у молокозавода.
• Конец 1954 — начато строительство разъезда на Батальонной улице.
• Июнь 1955 — начато строительство павильонов на остановках, проводится реконструкция путевого хозяйства: разбитое каменно-щебневое основание заменено на новое шпально-песчаное. Устанавливаются новые стрелки производства Ленинградского термитно-стрелочного завода. Удлинён двухпутный участок от коммунального банка до Рыночной площади.
• Февраль 1957 — принято решение о закрытии трамвайного движения, мотивированное малой мощностью и технической отсталостью трамвайного хозяйства: «общая длина путей составляет лишь 12 км; свыше 60 % путей требуют замены; тяговая подстанция непригодна к дальнейшей эксплуатации; ежегодный убыток от трамвайного хозяйства составляет 500 тыс. руб; трамвай требует больших финансовых вложений на реконструкцию и стесняет движение автотранспорта на узких улочках Выборга; намеченная реконструкция Крепостного моста приведёт к длительному прекращению трамвайного сообщения между центром и районной больницей».
• 1 апреля 1957 — прекращение движения
Как известно, последние рельсы Выборгского трамвая на участке от рынка до Батарейной горы были убраны 10 июля 1957 года. В г. Лаппеэнранта (Финляндия), в Музее Южной Карелии есть макет г. Выборга сентября 1939 г., на котором изображены трамваи того времени за работой.

История Выборгского трамвая, по материалам сайта ]]>http://ru.wikipedia.org]]>

  


 

]]>
]]>

]]>
Яндекс.Метрика
]]>