Для невроза навязчивых состояний характерно возникновение в сознании ребенка вопреки его желанию назойливых воспоминаний, страхов, влечений, а также навязчивых действий. Появляются постоянные сомнения в правильности поступков, страх одиночества, темноты, катастроф и др. Основной причиной нейротизма у детей в возрасте десяти лет является период адаптации. У ребенка, который чувствует первые неудачи, возникает страх школы, страх выхода к доске, оценки и др.
Проблемы, которые могут вызвать невроз: кардинальное изменение режима (переход из детского сада в школу), коммуникативные трудности, проблемы взаимоотношений с учителями, проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.
Проблемы невротизации могут усиливаться особенностями протекания физиологических изменений во время подросткового периода. Для него характерны бурное развитие и перестройка всего организма, резкое повышение критического отношения к себе и своей внешности. Все эти проявления являются источником новых ощущений, могут модифицировать психический кризис.
У детей лечение невроза навязчивых состояний - это комплексный подход, который включает психотерапию (семейную, поведенческую, арт-терапию) и медикаментозную терапию. Медикаментозная терапия способствует спокойному поведению, поддерживает психические процессы и тем самым повышает качество психотерапии.
При выборе медикаментозного лечения соблюдают правила безопасности лекарственного средства и комплайентности при адекватной лечебной эффективности. Исследование препарата Глицисед-КМП при комплементарной терапии у детей с патологией невротического и органического профиля подтвердило эффективность и безопасность препарата. Глицисед-КМП обнаружил наибольшую эффективность при лечении невротических расстройств.
Используется препарат по 1 таблетке два раза в день. Терапевтическое действие Глицисед-КМП проявляется довольно быстро - на 7-10-й день с начала лечения.
Наиболее выраженным и первым по времени зафиксированным эффектом является снижение у детей проявлений астении, а именно: жалоб на раздражение, рассеянность, остается непоседливость, но дети обращают внимание на то, что они прилагают значительно меньше усилий для ее преодоления. Общим наблюдаемым эффектом в этом направлении является стремление к работоспособности, которое выражается в уменьшении удельного веса существующих проблем по данным вторичного модального анализа недомогания и упадка сил, явлений общей слабости, быстрой утомляемости и изнурительности, затруднений концентрации внимания и повышенной рассеянности.
У больных детей также улучшается настроение, нормализуется сон, появляется достаточная активность, уменьшается влечение к аддиктивному поведению. Они становятся спокойными, повышается умственная работоспособность.
Источник: http://www.nazdor.ru/
![]() |
|
|
![]() |