Госзакупки под контролем органов правопорядка

Контрактная система, которая придет на смену структуре госзакупок, начнет свою деятельность примерно через пять лет, но внедрение системы начнется уже после того, как она будет принята законом. Полный текст проекта документа размещен на сайте министерства экономического развития с целью обсуждения передачи полномочий структуры, отвечающей за госзаказ, в ведение новой системы.

Обсуждение проекта нового предложения будет происходить в течение месяца. По данным отзывов будет составляться отчет о поступивших предложениях, а также мерах, принятых по этим данным, который будет публиковаться на страницах сайта. Основной целью законопроекта является контроль за проведением государственных закупок, начиная от планирования муниципальных и государственных заказов, заканчивая проведением аудита и исполнением заказа.

В министерстве экономразвития планируется расширить область, отвечающую за государственный заказ, и разрешить проведение заказчиками переговоров, аукциона или конкурса, что является особо важным для предприятий, остро нуждающихся в приобретении большой партии бытовых приборов. Не следует скрывать, что зачастую аукционы и конкурсы затягиваются на длительное время, в то время как потребители ждут новых поступлений товара.

По словам министра, в настоящее время более 56 % контрактов, исполняющих госзаказ, заключается на безальтернативной основе, что стало поводом разработки проекта новой системы, но Государственной антимонопольной службой выдвинут довод, что действующая в настоящее время система ежегодно экономит государству до 200 млрд рублей.

Заместитель министра экономразвития РФ Алексей Лихачев предлагает предоставить общественным организациям определенные права с целью осуществления контроля за деятельностью системы, курирующей госзаказ, и обеспечить доступ к информации другим ведомствам, список которых пока не утвержден.

Необходимо также уделить особое внимание поддержке малого бизнеса, и, по мнению А. Лихачева, малому бизнесу необходимо обеспечить выделение 10-20 % контрактов, то есть обязать предприятие, выигравшее контракт, передать часть его предпринимателям. Таким образом, по мнению А. Лихачева, вводится обеспечение методики определения цен на государственный заказ, порядок начальной цены на группы товаров, а также процедура изменения и расторжения контракта между партнерами.