Как можно оплачивать продвижение сайтов

Онлайн-бизнес требует постоянного притока новых посетителей на сайт, поэтому продвижение сайтов – очень востребованная услуга в современных условиях. И если раньше большинство цифровых агентств работало по прайсу формата «наши услуги по продвижению стоят столько-то денег», то сейчас все больше компаний предлагают услуги продвижения с оплатой по факту достижения определенных показателей.

Узнать больше о том, как работает продвижение сайта с оплатой по факту достижения метрик, можно в блоге компании mStudio.

Форматы оплаты продвижения сайтов

Привычный для нецифровых услуг формат оплаты за факт выполнения работ все еще применяется в цифровом маркетинге, однако стремительно теряет свою популярность из-за развития более прозрачных форматов сотрудничества. Сейчас наиболее распространены такие способы оплаты:

  • Абонентское обслуживание. Компания заключает договор с цифровым агентством, которое занимается продвижением ее сайтов, и перечисляет ей ежемесячную оплату. От оплаты за факт выполнения работ этот формат отличается более доверительными отношениями и меньшими суммами разовых траншей, что снижает вероятность столкнуться с мошенниками.

  • Оплата за позицию в выдаче по ключевым для бизнеса компании запросам – стороны заранее договариваются о сумме и планируемом результате, оплата выполняется по факту достижения этого результата. Однако позиция в выдаче – не единственный фактор роста продаж и даже не всегда помогает получить больше трафика, поэтому этот формат применим не для всех видов бизнеса.

  • Оплата за трафик – чем больше пользователей приносит кампания по продвижению, тем больше нужно платить цифровому агентству. Такой формат удобен для крупных онлайн-площадок, поскольку трафик легко поддается автоматизированному учету. Но далеко не всегда новый пользователь равен новому клиенту.

  • CPA – оплата за действие. Гибкий формат сотрудничества, когда клиент может сам выбрать, какие действия пришедших на его сайт в результате продвижения пользователей способствуют развитию его бизнеса. В таком формате возможна оплата за новые регистрации, оформленные заказы, скачанные файлы и по другим показателям. Этот формат достаточно выгоден, но требует кропотливого учета каждого действия посетителей на сайте, поэтому не очень удобен для крупного бизнеса, зато идеально подходит небольшим проектам.

Какой формат самый выгодный

Оптимальный формат оплаты услуг по продвижению сайта зависит от особенностей вашего бизнеса и успешности кампании. Если подрядчик работает очень эффективно, то оплата за результат может оказаться менее выгодной, чем работа по абонплате. Однако сотрудничество по абонплате с новым подрядчиком может обернуться потерей денег вообще без какой-либо пользы для вашего сайта. Поэтому чтобы найти самый лучший формат сотрудничества, стоит заранее определить, какая именно метрика будет для вашего бизнеса ключевой, а дальше искать подрядчика, который готов работать с оплатой за показатели по этой метрике.