Стоимость клика в Яндекс.Директ

Чем измеряется эффективность рекламной кампании? Как правило, тем, насколько велика разница между прибылью от неё и затратами на неё. Соответственно, маркетолог заинтересован в том, чтобы снижать стоимость рекламного продвижения, сохраняя при этом его эффективность продвижения. В этой статье мы рассмотрим, как рассчитывается цена продвижения в Яндексе, от чего она зависит и можно ли её снизить.

Стоимость клика

Яндекс списывает с рекламодателя деньги не за всю кампанию целиком, а за каждый отдельный клик. Стоимость кликов может разниться в зависимости от разных факторов. Так, сюда входит тема вашего бизнеса и тип аудитории.

Хорошая рекламная кампания позволяет вам платить за целевые клики. Если вы платите за клики, которые не приводят заинтересованных людей (например, продвигаете товары для детей бездетным взрослым или вообще подросткам), то вы тратите рекламный бюджет впустую.

Более узконаправленная кампания увеличивает стоимость клика, но даёт вам более заинтересованных посетителей. В результате вы в выигрыше — пусть количество трафика и падает, но конверсия значительно вырастает, а это гораздо важнее.

Как определить стоимость клика

Стоимость клика в Яндексе зависит от целевых запросов. Так, для одних ключей клики будут дорогими, для других — дешевыми, и при этом тематика ключей может быть одинаковой.

Чтобы определить стоимость клика, в первую очередь нужно собрать семантическое ядро вашей будущей кампании. После этого в Директе найдите среди инструментов "Прогноз бюджета". Укажите интересующие вас ключи, и система рассчитает, сколько примерно будут стоить клики по таким ключам. Используя эти данные, вы сможете установить списываемую цену.

Что влияет на стоимость клика

Давайте вкратце разберём, что что влияет на стоимость клика. Специалисты ROMI center рекомендуют держать в уме ниже приведенные параметры, определяя наиболее выгодную семантику для рекламной кампании.

Первое, на что Яндекс обращает внимание — это наличие конкуренции в вашей отрасли. Чем больше людей рекламируют товары, подобные вашим, тем дороже будет каждый клик. Если же прямых конкурентов у вас немного, то и клик будет дешевый. Поэтому в Яндексе выгодно продвигать бизнес, не имеющий точных аналогов в своём регионе.

Чем популярнее объявление, тем выше оно будет в выдаче. Соответственно, высокая ставка за показ не гарантирует верхнюю позицию в выдаче. Напротив, может случиться так, что конкурент, который платит меньше, оказывается выше в поиске, чем вы. Это связано с конверсией — чем больше людей кликнет на ссылку, тем больше денег получит Яндекс, а значит, тем выгоднее ему выставлять это объявление выше, независимо от его стоимости.

Как видите, у Яндекса довольно простая политика в отношении стоимости клика. Приблизительно рассчитать ее можно даже с помощью внутренних инструментов, и этот расчёт, как правило, оказывается достаточно точным.