В мае 1881 года в усадьбе Суур-Мерийоки (Харитоново) побывал русский композитор А.К. Глазунов. Место, где он отдыхал, называется «Липовая аллея». Глазунов Александр Константинович родился 10 августа 1865 года. Его талант проявился с детства, он стремился изучать музыку, и хоть в его семье ни кто не играл на музыкальных инструментах, все же было принято решение отправить его в музыкальную школу. После школы он поступает в консерваторию. И уже в 1888 году начинает выступать как дирижер в России и за границей. В 1899 году становиться профессором консерватории. Спустя шесть лет, после событий 1905 года, он в качестве протеста покидает консерваторию и возвращается только через десять лет в качестве ее директора. После Октябрьской революции Глазунов сумел остаться на своём посту, наладив отношения с новым режимом, и в частности с наркомом просвещения А. Луначарским и сохранить за консерваторией престижный статус. Он выступал как дирижёр на фабриках, в клубах и др., принимал участие в музыкально-общественной жизни страны. В 1922 г. ему было присвоено звание Народного артиста РСФСР. Тем не менее, против Глазунова в консерватории были настроены как некоторые группы профессоров, желавших более прогрессивных методов преподавания, так и студентов, жаждавших большей свободы. В 1928г. Глазунов был приглашён на композиторский конкурс в Вену, посвящённый столетию со дня смерти Франца Шуберта, и по его окончании принял решение не возвращаться в СССР. Глазунов всегда заявлял, что его отъезд за границу был обусловлен слабым здоровьем, а не идеологическими причинами, что позволило ему сохранять творческие связи с ленинградской музыкальной общественностью. Глазунов формально числился ректором консерватории до 1930 года (его обязанности исполнял М. Штейнберг). Некоторое время Глазунов выступал как дирижёр, а в 1932 г. в связи с ухудшившимся здоровьем вместе с женой переехал в Париж, где изредка сочинял (среди его поздних работ — Концерт для саксофона с оркестром, посвящённый Сигурду Рашеру). Все произведения, которые он написал очень творческие и интересные, но все же не многие из них увидели свет. Его творчество периодическое, но все же стоит сказать, что произведения отличаются живостью и оригинальностью. Умер он в Париже 21 марта 1936 год. В 1972 г. его прах был перевезён в Ленинград и торжественно захоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В Мюнхене открыт институт, занимающийся исследованием творчества композитора, архив его партитур хранится в Париже. Именем композитора назван Большой зал Петербургской консерватории.