Современные замки для отелей отличаются высоким уровнем надежности и безопасности. Однако, как и любое другое оборудование, их нужно периодически обслуживать, чтобы продлить срок их работы и не столкнуться с досадными поломками по собственной вине. В этой статье рассказываем, в каком уходе нуждаются электронные замки для гостиниц и как правильно их обслуживать.
В обслуживании нуждаются почти все детали замка, но пусть вас это не пугает, т. к. сервис предполагает элементарные действия, которые сможет выполнить даже тот, кто не разбирается в системе их работы.
Периодически нужно менять батарейки в замках. Срок их работы зависит от типа оборудования, объема энергопотребления, а также загрузки гостиницы. Обычно батарейки служат 1-3 года.
Если замок перестал реагировать на карты или не открывается, на нем горит красный огонек, попробуйте заменить элементы питания, скорее всего, они уже разряжены.
Кстати, батарейки рекомендуется использовать качественные щелочные, которые не смогут потечь и повредить механизм.
Пружину ручки замка нужно периодически смазывать маслом. Она будет более плавно нажиматься и открываться, не будет люфтить. А кроме того, это продлевает срок службы самого устройства.
Также можно одновременно проверить, не ослаблены ли винты крепления ручки, при необходимости их можно легко подтянуть самостоятельно.
Иногда владельцы гостиниц замечают, что на ручках или же панели замка появились пятна. Претензии сразу же летят к производителю, мол, использовал некачественные материалы при производстве устройств.
На самом деле пятна появляются из-за окисления металла, из которого изготовлены замки. Происходит это при неправильном уходе за ними. От пятен легко избавиться, если производить уборку с жидкостью, рекомендованной для данного типа металла.
Не стоит забывать и о том, что у каждого замка есть механическая часть. Т. е. его можно открыть и обыкновенным ключом, притом система контроля доступа в гостинице фиксирует в базе данных и такие открытия-закрытия. Нужна эта опция для того, чтобы в случае каких-то сбоев, проблем с электронной картой можно было открыть дверь.
Механическую часть обслуживать довольно просто. Во-первых, раз в 2-3 месяца несколько раз откройте и закройте замок, проверьте его работоспособность, плавность хода механизма. Во-вторых, если замок открывается немного туговато, возьмите графит (обычный карандаш тоже подойдет) и насыпьте немного графитовой пыли в механизм. Он смажется, будет плавно закрываться и открываться. Не используйте для этой цели смазку!
Как видите, уход за электронным замком требуется элементарный, он не вызовет у вас сложностей и не приведет к большим расходам. Тем не менее выполнять его нужно регулярно, и тогда оборудование в вашей гостинице будет работать много лет без поломок.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |