Кому под силу ресторанный бизнес?
Сегодня самым рентабельным и в то же время сложным является ресторанный бизнес. Чтобы уверенно занять нишу на рынке, необходимо не только профессиональное оборудование для ресторанов, но и решение ряда важнейших вопросов, например, с чего начать развитие нового бизнеса, как привлечь, а главное, удержать посетителей, как составить оригинальное меню и оформить зал.
Создание уникальной и приятной атмосферы для посетителей – основная задача всех ресторанов. Современная маркетинговая схема, которая включает в себя анализ рынка региона, поиск незанятой перспективной ниши, вхождение и ведение в ней деятельности, зачастую не работает относительно ресторанов. Почему? Потому что действительно хороший ресторан принесет успех в любой нише.
Прежде чем открывать ресторан, необходимо определиться с тематикой и типом заведения. Изначально провальной считается идея открытия ресторана по подобию существующего заведения. Очень важно, чтобы ресторан был неповторимым, а услуги, предоставляемые в нем, уникальны.
Какие существуют типы ресторанов?
Прибыль напрямую зависит от популярности заведения. В свою очередь на популярность влияют кулинарная специфика, местоположение и сложившаяся конкурентная среда. Разным условиям соответствуют различные типы ресторанов.
Гастрономические заведения предлагают блюда с интересной и сложной рецептурой, элитные напитки и небанальные развлечения. Создать подобный бизнес-проект под силу только опытному предпринимателю.
Рестораны премиального уровня располагают широким ассортиментом оригинальных блюд по достаточно высоким ценам.
Рестораны с экзотической кухней, повара которых готовят специфические национальные блюда.
Повседневные рестораны отличаются наличием несложного меню и умеренных цен. Это могут быть также и кофейни, где подают напитки и кондитерские изделия, кафе с мороженым и холодными десертами.
Стоит отметить, что начинающему предпринимателю не обязательно сразу открывать элитный ресторан. Сперва можно открыть повседневный ресторан, средний чек за обед в котором не превысит 700 рублей. При закупке оборудования обратите внимание, что продажа холодильных ларей и шкафов, посудомоечных машин, а также печей российского производства позволит значительно снизить первоначальные вложения.
После успешного старта и получения хорошего опыта стоит задуматься о расширении или открытии новых заведений, похожих или принципиально разных.