Кому под силу ресторанный бизнес?

Сегодня самым рентабельным и в то же время сложным является ресторанный бизнес. Чтобы уверенно занять нишу на рынке, необходимо не только профессиональное оборудование для ресторанов, но и решение ряда важнейших вопросов, например, с чего начать развитие нового бизнеса, как привлечь, а главное, удержать посетителей, как составить оригинальное меню и оформить зал.

Создание уникальной и приятной атмосферы для посетителей – основная задача всех ресторанов. Современная маркетинговая схема, которая включает в себя анализ рынка региона, поиск незанятой перспективной ниши, вхождение и ведение в ней деятельности, зачастую не работает относительно ресторанов. Почему? Потому что действительно хороший ресторан принесет успех в любой нише.  

Прежде чем открывать ресторан, необходимо определиться с тематикой и типом заведения. Изначально провальной считается идея открытия ресторана по подобию существующего заведения. Очень важно, чтобы ресторан был неповторимым, а услуги, предоставляемые в нем, уникальны.

Какие существуют типы ресторанов?

Прибыль напрямую зависит от популярности заведения. В свою очередь на популярность влияют кулинарная специфика, местоположение и сложившаяся конкурентная среда. Разным условиям соответствуют различные типы ресторанов.

Гастрономические заведения предлагают блюда с интересной и сложной рецептурой, элитные напитки и небанальные развлечения. Создать подобный бизнес-проект под силу только опытному предпринимателю.

Рестораны премиального уровня располагают широким ассортиментом оригинальных блюд по достаточно высоким ценам.

Рестораны с экзотической кухней, повара которых готовят специфические национальные блюда.

Повседневные рестораны отличаются наличием несложного меню и умеренных цен. Это могут быть также и кофейни, где подают напитки и кондитерские изделия, кафе с мороженым и холодными десертами.

Стоит отметить, что начинающему предпринимателю не обязательно сразу открывать элитный ресторан. Сперва можно открыть повседневный ресторан, средний чек за обед в котором не превысит 700 рублей. При закупке оборудования обратите внимание, что продажа холодильных ларей и шкафов, посудомоечных машин, а также печей российского производства позволит значительно снизить первоначальные вложения.

После успешного старта и получения хорошего опыта стоит задуматься о расширении или открытии новых заведений, похожих или принципиально разных.