Общественный транспорт Хельсинки как пользоваться

Хельсинки по российским, да и европейским, меркам не является мегаполисом, однако в нем есть все для комфортной жизни горожан, в том числе и общественный транспорт.

Те, кто в городе впервые, могут столкнуться с трудностями при пользовании транспортом, покупке билета, ведь система немного отличается от, например, российской.

Покупка билетов

Система покупки билетов на любой вид общественного транспорта одинаковая. Билеты приобретаются в автоматах, которыми оборудованы все остановки, киосках HSL.

Отдельно надо сказать о том, что есть мобильный сервис для покупки билетов – Mobiililippu. Покупка билета на сайте или приложении обойдется дешевле (например, разовый билет стоит вместо 2,90 для взрослого – 2,20 евро). Удобно, что в Mobiililippu есть планировщик маршрутов, который подскажет, какой билет надо приобрести, ведь город поделен на зоны, от чего зависит цена билета, это может ввести в ступор новоприбывшего. В планировщике также можно узнать расписание и маршруты городского транспорта.

Можно купить как разовый, так и суточный билет (от 1 до 13 дней). Есть скидки на детей до 16 лет включительно (1,50 – в автомате и 1,10 – в приложении). Срок действия разового билета – час, а купленного в приложении – полтора.

Суточный билет стоит 9 евро, по нему можно ездить сутки по городу на любом виде транспорта. Есть также месячные абонементы, стоимость их около 60 евро.

Штраф за безбилетный проезд – 80 евро.

Оплатить билет можно только картой.

Метро

Хельсинки – единственный город в Финляндии, где есть метрополитен. Это всего лишь две линии из 25 станций. В финском метро нет турникетов – нужно самостоятельно пробить билет. За непрокомпостированный билет возьмут штраф – 80 евро. 

Автобусы

Автобусный парк новый. Машины разных фирм и моделей имеют одинаковый дизайн-код. Билет можно купить у водителя или так же, в автомате. Обратите внимание, что билет, купленный у водителя, будет стоить дороже. Маршруты легко узнать на сайте Mobiililippu в планировщике маршрутов.

Трамвай

Трамваи здесь абсолютно бесшумны, выкрашены в зеленый. Остановки оборудованы электронным табло. Кстати, в трамвайном парке есть как старые, так и новые, низкопольные, модели. Есть даже один XIX века. Билет можно приобрести только на сайте, в автомате или киоске – в отличие от автобусов, водитель не продает.

Велосипеды

Велосипед нельзя в полной мере отнести к общественному транспорту, однако финская столица принадлежит к числу тех европейских городов, где велосипед остается популярным средством передвижения. И их действительно очень много на улицах. Соответственно, и вся инфраструктура города приспособлена для велосипедистов: есть велопарковки, велодорожки. Дороги подогреваются, так что пользоваться велосипедом можно и в холодное время. Есть прокат. Чтобы им воспользоваться, нужно зарегистрироваться на сайте или скачать приложение (CityBike). Полчаса можно ездить бесплатно, далее взимается плата – 5 евро в сутки. На том же сайте или в приложении можно посмотреть, на какой парковке сколько доступно велосипедов. Местные жители любят этот вид транспорта за экологичность, дешевизну, маневренность и часто совмещают велосипед с другим видом.

Такси

Такси не самый популярный вид транспорта из-за высокой стоимости, но он удобен для гостей города, для тех, кто перевозит тяжелые вещи или хочет добраться быстрее.

Можно вызвать такси по телефону. Есть также специальные стоянки для такси. Ловить машину на улице поднятой рукой не принято. В Хельсинки организована централизованная городская служба такси Taksi-Helsinki, здесь можно заказать машину звонком или СМС (только на финском!), на сайте выложена карта стоянок. Интересно, что при заказе такси по телефону к стоимости звонка по тарифу оператора прибавляется дополнительная сумма. Стоимость поездки зависит от километража, количества багажа и пассажиров, отличается в разные дни и время суток.

Преимущества финской системы транспорта в том, что она автоматизирована – есть электронные сервисы, системы оповещения и проч.

Источник: сайт о Финляндии myfinlandia.ru